В этом номере педагогические советы раздает: Николай Локотьков, Творческая мастерская г. Старая Русса
В нашей мастерской ученики часто выполняют задания по дизайну. Особый интерес и воодушевление вызывают те задания, которые связаны не только с проектной частью, но и выходят на работу с предметом. На этот раз объектом нашего пристального внимания стали небольшие зеркала, продающиеся в магазине «ИКЕЯ». Наш творческий интерес продиктован к ним тем, что зеркало имеет широкую раму, не покрытую лаком, и по нежной, удивительно вкусно пахнущей свежеобработанным деревом поверхности можно работать любым материалом: акварель, гуашь, темпера, масло, тушь, гелеевые ручки и т.д. К тому же древесина уже имеет свой рисунок, который мы стараемся по возможности сохранить, используя в придуманной композиции. Все это предполагает широкий творческий простор.
Как всегда, начинаем с обсуждения всевозможных вариантов творческой идеи, сюжета. Педагог обращает внимание на возможные пути поиска: от чисто формального, декоративного подхода до использования сюжетов, имеющих историческую основу, литературную или философскую.
Каждый ученик предлагает на эскизах несколько решений задачи, разные цветовые варианты.
Выбрав наиболее удачный, автор исполняет композицию в натуральную величину на бумаге. Затем снимается калька, и рисунок через копировальную бумагу переносится на раму зеркала. Такой прием делает работу аккуратной, избавляя автора от безуспешной борьбы с помарками на оригинале. А дальше элементарная раскраска на основе эскиза. Наш опыт показал, что лучше всего расписывать зеркало материалами, не требующими защиты лаком. Например, лак очень меняет цвет гуаши, это принесло нам немало огорчений. Лучше всего раскрасить темперой и не покрывать лаком.