В этом номере педагогические советы раздаёт: Наталья Филина, ДХШ, Калининград
Творческий процесс – это игра, в которой мы создаем новые миры, свое пространство. Захватывающая, волшебная игра. Как научить человека неординарно мыслить, смело фантазировать, экспериментировать, придумывать новое? Как научить передавать в композиционных работах не только саму действительность, а неуловимые впечатления, настроения, состояния, запахи, звуки, мысли – все то, что трудно передать словами, что почти не поддается анализу, то, что можно лишь почувствовать?
Один и тот же предмет можно нарисовать, пользуясь не только разными художественными материалами и техниками, но и разными типами видения. В рисунке и живописи мы чаще всего стараемся как можно точнее передать то, что видим. Но с другой стороны?– можно отойти от буквальной передачи действительности и использовать ассоциативный, образный тип видения, и смысловой, где начинают работать символы. Как нарисовать запах кофе? Можно просто изобразить чашку кофе и исходящий от нее дымок – запах, но это решение «в лоб». А можно передать свои ощущения от аромата, пользуясь только точками, линиями и пятнами, не изображая ничего конкретного, можно использовать образы – это очень интересно. Важно максимально конкретно поставить детям задачу, обсудить возможные варианты, и тогда приходит очередь композиционных поисков и выбор наилучшего варианта. Иногда следует выполнить работу сразу на большом листе, доверяя своей руке; все зависит от собравшихся детей и атмосферы, созданной на уроке. Результаты бывают неожиданно интересными. Как вам – запах меда?– в виде кусочка пушистого шарфа? А девочка, его нарисовавшая, говорит о том, что про мед вспоминает только тогда, когда наступают холода и нужна теплая одежда.
Наталья Филина.
спасибо за интересную тему!!!!!!