В этом номере педагогические советы раздает: Наталья Филина, ДХШ, г. Калининград
«Я учился траве,
раскрывая тетрадь,
И трава начинала,
как флейта звучать…»
Эти строки Арсения Тарковского легли в основу нашего урока, тема которого может быть определена так: «Художник учится у Природы, учится бесконечному разнообразию форм, цветовой гармонии, композиции».
Мы делаем эту работу в 1-м классе художественной школы, когда приходит весна и начинают распускаться почки на деревьях, особенно крупные каштановые, появляются первые цветы. Возникает ощущение, что на глазах происходит волшебство.Каждый день мы ходим и любуемся, созерцаем природу, потом делаем детальный рисунок распускающейся почки, цветка, веточки. Получается рисунок – вглядывание, рисунок – любование. На основе этого натурного рисунка мы делаем стилизацию, в которой ищем новые образы и выразительные фактуры.
А потом мы с ребятами представляем себя такими маленькими, как муравьи, как будто мы очутились внутри этой раскрывающейся почки, и нам открылась неведомая страна. Мы рисуем на основе всего этого фантастическую композицию под условным названием «Волшебная страна». Сначала, как водится, делаем эскизы, а следом и большую работу – обычно на А2 формате.
Такой прием помогает педагогу объяснить, а ребятам лучше понять, что представляет собой творческая работа художника от простого созерцания, натурного рисования к сложносюжетной композиции.
Работа проходит очень интересно, а результаты впечатляют.
Наталья Филина.