Детский дизайн-центр

В этом году нашему Центру исполнилось 20 лет. Он был создан по инициативе Сергея Анатольевича Таланкина в 1986 году из небольшого кружка дизайна (в СПб городском Дворце творчества юных). Им была предложена концепция детского дизайн-образования - система дисциплин (композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических), отражающих различные аспекты практики дизайна и проектной культуры. Созданная модель детского дизайн-образования не имела аналогов. Разработка комплекса авторских программ потребовала от всего коллектива многолетней исследовательской и экспериментальной работы, не прекращающейся и сегодня. Сейчас занятия ведутся по 29 лицензированным авторским программам в три этапа и рассчитаны на 9 лет непрерывного обучения - с 8 до 17 лет. Все предметы связаны в целостный комплекс и соответствуют различным возрастным категориям

В основе концепции лежит идея о необходимости воспитания цельной личности, способной тонко воспринимать и видеть красоту, широко и синтетически мыслить - личности, открытой ко всему новому, устремленной в будущее, способной к поиску и эксперименту, к созидательной творческой деятельности. Профессия дизайнера требует от человека особого типа мышления - гибкого и парадоксального, большой эрудиции и разносторонних интересов, развитой способности к воображению и фантазии, художественной интуиции и вкуса.

Многие из этих способностей наиболее полно раскрываются в будущем, если с самого раннего детства создать условия для их совершенствования. Система занятий в Дизайн-центре обеспечивает последовательное и своевременное развитие самых разных умений, навыков и качеств, необходимых будущему дизайнеру. Разнообразие предметов, применяемых технологий, материалов и выразительных средств способствует профессиональной ориентации и выбору каждым учеником своего пути.
Развитие ребенка через дизайн-деятельность позволяет сохранить в нем инициативу и творческий порыв, не подавив его врождённой способности к созиданию. Методы дизайн-педагогики эффективны для становления и воспитания гармоничного и свободного человека, адаптированного к быстро изменяющимся условиям современного мира. А качества, необходимые дизайнеру, востребованы временем и нужны уже каждому человеку любой специальности.

С самого начала нашей целью была не только работа по становлению системы детского дизайн-образования, но и его популяризация среди широкой общественности. Работа по предъявлению результатов нашей деятельности проходила в самых разных формах. Опыт Детского дизайн-центра распространялся не только в Петербурге, но и по всей стране. При нашем содействии и помощи открылись детские дизайн-школы в Туркмении и на Урале, детские дизайн-студии и дизайн-классы в школах и гимназиях Санкт-Петербурга. За 20 лет своей деятельности Детский дизайн-центр принял участие более чем в 80-ти международных, всероссийских, городских выставках и конкурсах, многочисленных семинарах, круглых столах и творческих встречах по проблемам дизайн-образования как в России, так и за рубежом.
Деятельность педагогов Дизайн-центра получила признание и высокую оценку как у педагогической общественности, так и у дизайнеров-профессионалов. Наша «Комплексная дизайн-программа» не только стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ по детскому дополнительному образованию, но и завоевала Золотой диплом и Гран-При на Пятой Петербургской биеннале дизайна «Модулор 2005».

За годы совместной педагогической и творческой работы в Дизайн-центре сложился коллектив единомышленников с общими взглядами, принципами и подходами в проектной и педагогической деятельности. Созданная атмосфера стимулирует творческую активность, создает условия для комфортной работы и непосредственного живого общения между детьми и педагогами. Сегодня почти половина педагогов Дизайн-центра - его воспитанники.
Педагоги Дизайн-центра являются членами творческих союзов, активно занимаются профессиональной деятельностью в разных областях дизайна и искусства. Это - практикующие дизайнеры и художники в сфере выставочного дизайна, интерьера, дизайн-графики, издательского дела и полиграфии, живописи, графики и фотографии.
Наши выпускники поступают и учатся во многих специализированных художественных ВУЗах, работают в различных направлениях дизайн-графики, промышленного и средового дизайна, анимации, web-дизайна и полиграфии, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, успешно участвуют в профессиональных выставках и конкурсах.

ПЕДАГОГИ ДЕТСКОГО ДИЗАЙН-ЦЕНТРА:
Сергей Таланкин (руководитель), Светлана Ленцкая, Ирина Егорова, Галина Корнева, Ольга Левиаш, Ольга Костюченко, Нина Рыжикова, Елена Ковалева, Любовь Литвинова, Александр Веселов, Елена Васильева, Людмила Усманова, Полина Соколова, Александра Савельева.

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Подготовительный курс:
1 год: «Азбука творчества»
2 год: «Геометрические формы»
3 год:«Природные формы»

Основной курс:
4 год:
«Бумажная пластика» «Станковая графика (с изучением техник изготовления печатных форм)». «Керамическая пластика» «История искусств»
5 год:
«Выразительные свойства композиции» «Организация пространства» «Графические преобразования»
6 год:
«Графика на объеме» «Станковая графика» «Керамическая пластика» «Графический практикум» «Фотографика»

Специализированный курс:
7 год:
«Фигуративная композиция» «Основы рисунка и графики» «Практическое цветоведение» «Основы компьютерной графики»
8 год:
«Шрифт как элемент композиции» «Компьютерная типографика» «Основы рисунка и графики» «Выразительные элементы живописи»
9 год:
«Композиция печатных изданий» «Компьютерные технологии в проектировании печатных изданий» «Конструктивный рисунок» «Выразительные элементы живописи» «Проектная графика»

Дополнительный курс:
«Детское издательство» «Летняя практика»


Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
Россия, Санкт-Петербург
Невский пр., 39
Детский дизайн-центр отдела техники
тел/факс: +7(812) 310-40-39
e-maildesign.center@mail.ru
http://www.anichkov.ru/designstudio
http://www.anichkov.ru

Оставить комментарий