В этом номере
педагогические советы раздаёт
Т. Высоцкая
ДХШ №2 г. Новокузнецк
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в работе рубрики «Педсоветы».
В практике каждого из вас есть интересные методические находки, которые могут пригодиться другим педагогам.
ЭКСПОЗИЦИЯ «ДЕКОРАТИВНОСТЬ КАК ПРИНЦИП» ИЗ ЦИКЛА «ВСТРЕЧИ НА ВЫСТАВКАХ» С ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ ПРОШЛА В ДХШ №2 Г. НОВОКУЗНЕЦКА И ВЫЗВАЛА ЖИВОЙ ИНТЕРЕС У ЗРИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА. ОНА ПОСВЯЩЕНА 45-ЛЕТИЮ ВТОРОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ В КУЗБАССЕ. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА – РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ НА ВЫБОР ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ, ВОСПИТЫВАТЬ В НИХ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К СТИЛИСТИЧЕСКИМ НОВАЦИЯМ И РАЗНЫМ АВТОРСКИМ МАНЕРАМ, БЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ
Идея встречи взрослых и юных художников на одной творческой площадке возникла из необходимости наглядно и ёмко продемонстрировать ребятам стилистические приёмы декоративных решений в живописи и графике. Для этого на одной выставке были собраны работы учащихся детских школ искусств города и произведения известных мастеров членов Союза художников. Принять участие в выставке пригласили только тех художников, для кого декоративные свойства являются главным пластическим и стилистическим элементом организации художественного образа. Работы юных подбирались по принципу, насколько успешно ими были усвоены уроки стилизаций и предмет «композиция декоративная». Такие, которые могли продемонстрировать понимание и умение юными художниками стилизовать объекты, интерпретировать натурные постановки, добиваться стилистической цельности в композиционной организации линейных ритмов, пластических объёмов и цветовых пятен, с локальным или форсированным цветовым решением; показать их умение превращать предметный мир в условные декоративные изображения.
Выставка была решена с экспозиционной интригой: произведения мастеров искусства разместились в нишах галерейного зала, а диаметрально противоположные стены заняли работы школьников. Во время встреч и экскурсий анализировались композиции школьников и работы взрослых художников, при этом внимание присутствующих акцентировалось на признаках декоративной формы и стилизации.
На встречах с художниками и по окончании экскурсий учащимся предлагалось самим собрать постановочный натюрморт так, чтобы предметы и ткани не конфликтовали, а вступали в диалог, чтобы диалог был динамичным. Задание оказалось неожиданным и очень увлекательным. Учащиеся с азартом искали в корзинах ткани, вазы, овощи и фрукты. Спорили, меняли предметы и драпировки. А затем сравнивали: у какой группы постановка вышла лучше и почему. Художники внимательно наблюдали и подсказывали.
По признанию педагогов, такая форма проведения выставки с методическим подтекстом оправдала себя, и мы решили сделать это мероприятие традиционным.
Т. Высоцкая