Бумажная пластика: рельеф и скульптура

Детский дизайн-центр
отдела техники ГОУ «СПб ГДТЮ»
тел/факс: +7(812) 310-40-39
e-mail: design.center@mail.ru

В этом номере мы продолжаем знакомство с программой «Бумажная пластика» и представляем серию заданий с использованием мятой бумаги.

Выклеивание рельефов из сделанных вручную «веревочек», «улито-чек», «шариков», «комочков», «гармошек» - увлекательное занятие. Каждому ученику надо найти свою особую технику обработки кусочков бумаги. В этом нам помогут ассоциации с камушками, перьями, чешуй­ками. В процессе работы у каждого ученика проявится свой «почерк». Рукотворный бумажный рельеф будет особенно эффектным, если зара­нее продумать цветовую гамму, формат, плотность и ритм выклеивания деталей.

Продолжением этого задания может быть коллективная работа: дерево, птица, бабочка, рыба или другие природные образы. Для получения удачного результата важно нарисовать выразительный силуэт. Затем увеличить его, разделить на части, подчеркивающие структуру, про­нумеровать, составить общую схему, разрезать и раздать участникам проекта. В процессе работы обсуждаются особенности цветовой гаммы и рельефа, корректируется фактура. Готовые детали собираются по схе­ме и выклеиваются на плотную основу. Предлагаемая технология раз­вивает мелкую моторику и ассоциативное мышление, умение работать в коллективном проекте.

В дальнейшем полученные навыки применяются в бумажной скульптуре, которая позволяет выйти в трёхмерное пространство. Мятый лист бумаги - удивительно пластичный материал. Из него можно лепить, как из глины, заминая, прижимая в необходимых местах, и наоборот, разглаживая складки. Под действием наших рук плоский лист может превратиться в забавную лошадку, жирафа, кошку, собаку, человечка... Для создания скульптурок используется крафт, упаковочная бумага или специальная бумага ручного изготовления. Иногда, для большей жесткости, мы используем принцип «бутерброда»: прослаиваем бумагу фольгой и придаем ей устойчивую форму. Чтобы получить плотный объем, набива­ем его скомканной газетой. Если выполняется большая скульптура, то надо подготовить каркас. Для этого можно использовать проволоку, пластиковые бутылки, кар­тонную упаковку, бумажный скотч и т.д.

Работа над такой скульптурой - это длительный процесс, требующий терпения и кропотливого труда. Готовая конструкция оклеивается мятой бумагой и постепенно обрас­тает разнообразными фактурными поверхностями, дополнительными интересными деталями - создается живой образ, работа приобретает индивидуальный

Авторы работ:
Егорова Саша, Карлаш Таня, Котов Толя, Огнева Карина, Романова Маша, Скиба Соня, Соколова Лена, Тихонова Вера, Черников Никита, Чернышёва Вика, Иванов Саша Лысенкова Катя Маларёва Маша Муравьёва Даша Подгорная Лиза Соколов Дима
Педагоги:
Г.М.КорневаА.С., СавельеваТ.Ю., Земченко

sq_bl Галина Корнева, Ольга Левиаш.

Оставить комментарий