«Добро было бы не понятно без контраста зла,
То же происходит и с красотой по отношению к уродству»
Мануэль Монтальбан (испанский писатель).
Поэтому, перефразируя Гильберта Честертона, можно сказать, что не существует сюжетов мало интересных, а существуют люди мало интересующиеся художественными ценностями. Живопись и скульптура это – поэзия, которую видишь, а не чувствуешь, – поэзия, заявляющая о служении любви, добру и прекрасному, не делая ограничений ни по расовому, религиозному, языковому, ни по национальному признаку, в едином космическом порыве к «поиску жизни, света и истины»... Рука в руке, в любви к прекрасному и к добру.
Франко Проспери, сын Франческо (известного скульптора, автора произведений, прославляющих город Ассизи и Италию,) пользуется многочисленными и многообразными художественными языками. Ассизский художник варьирует свою креативность, прибегая то к классическим выражениям, то к современным, показывая то экспрессивность, полную значений, то символы несомненного познавательного свойства. Он никогда не развивает ни в живописи, ни в скульптуре эфемерные или уклончивые темы и сюжеты. Его искусство настроено на изображении истории человека и города Ассизи, в сочетании с концептуальным и эмоциональным содержанием. Здесь присутствует не только проблематика мысли, но и новый исполнительный код, который хочет соответствовать уважаемому прошлому и быть предвестником будущего.
Франко Проспери – человек нашего времени, художник нашего времени. Он чувствует груз истории, но проецирует его в будущее. Он отбрасывает художественную мысль, если она оставляет в стороне опыт Мастеров прошлого, но в то же время он не хочет быть её заложником. Его произведения держатся на прочном фундаменте и отличаются удивительным динамизмом, при котором фигуры, независимо от подвижности жестов, кажутся движимыми внутренними силами. Его образы проявляются во многообразии представленных персонажей, как, например, в 'Nativita', а инертная материя (масло, офорт, дерево, алебастра, бронза), преображается в настоящее послание любви к человечеству.
Во времена господствующей идеальной относительности, когда кажется, что преобладает разрозненное общество, художник следует внутреннему эстетическому убеждению – только искусство поможет нам обрести веру в нашем сердце и найти будущее в прекрасном.