2012-3-50-2m

О, силуэт!

В этом номере педагогические советы раздаёт Лариса Анатольевна Франчук , преподаватель ДХШ, г. Рыбинск Ярославская обл

Исполнение силуэтных рисунков?– любимое занятие во многих художест­венных школах. И наша – не исключение. Но мы усовершенствовали это задание, совместили в одной картине силуэтность и пространственность. Предлагаю коллегам познакомиться с нашими наработками.

По теме «Силуэт» мы проводим несколько уроков.

1 урок. Знакомство с классическим понятием силуэта, как одного и выразительнейших приемов графики, рассказ об истории появления силуэта, о известных мастерах силуэтного рисования. О роли силуэта в композиции.
Для наглядности используем рамки с натянутой калькой , на ней демонстрируем появление силуэта различных предметов с помощью мощной подсветки (теневой театр).

Практическое задание: рисуем по памяти и с натуры силуэты посуды, мебели, фигурок людей и животных, зданий и деревьев, облаков и всего, что окружает нас!
Домашнее задание – нарисовать силуэт комнатного цветка. Обращаем внимание ребят на то, что силуэт цветка это не просто абрис растения, а творческая переработка художником элементов природы, превращение их в произведение искусства, маленький шедевр! Поэтому каждая веточка, листок или бутон должны найти своё наиболее красивое, единственно возможное расположение в общей композиции рисунка.

2 урок. Начинается с набросков одноклассников в силуэтной технике. Ребята рисуют друг друга, подмечая индивидуальные особенности фигуры, ищут наиболее выразительные ракурсы и повороты, пытаются включать в набросок элементы мебели и окружающих предметов.

Далее, с помощью собранного на предыдущем уроке материала, создаётся эскиз будущей композиции на тему «Я и современный мир». (Выбор темы варьируется от предпочтений педагога, возраста и подготовленности ребят). Это один из наиболее трудных и ответственных уроков из всего цикла. Здесь необходимо учитывать не только гармоничность силуэта, но и дальнейшее разделение его на планы первого, второго и третьего уровня в соответствии с удалённостью объектов! Здесь с ребятами идёт разговор о воздушной перспективе, об использовании тональной растяжки (тональной шкалы) для передачи иллюзии пространства.

Для примера демонстрируется работы прошлых лет.

Домашнее задание – сделать как можно больше вариантов композиций по заданной теме.

3 урок. Обсуждение и утверждение эскизов. Исполнение композиции на чистовике.

Практическая работа: рисование утверждённого эскиза на соответствующем формате бумаги и перевод разных планов композиции на кальку (3-4 плана). Далее следует исполнение силуэтов. Начинаем работу с самого дальнего, затем, подбираем тон для второго и третьего планов и пишем их. Последним исполняется самый ближний, самый темный силуэт. Работаем тушью и гуашью.
Домашнее задание – завершить работу.

4 урок. Просмотр и обсуждение работ, анализ, доработка и подведение итогов.

Желаю творческих успехов!

sq_bl Лариса Анатольевна Франчук.

Оставить комментарий