2008-1-24-2s

Логотип имени

Детский дизайн-центр
отдела техники ГОУ «СПб ГДТЮ»
тел/факс: +7(812) 310-40-39
e-mail: design.center@mail.ru

В этом задании требуется создать личный знак, основой которого является творчески переработанное графическое начертание своего имени. Логотип имени - это знак-образ, дающий в самой сжатой и наглядной форме информацию о человеке, его характере, интересах, предпочтениях, выбранной профессии или любимом занятии. Проектируя его можно пофантазировать, поиграть - создать собственную легенду, юмористический или идеализированный образ.

Передать всю эту информацию в зримой форме можно через пластику букв, рисунок их взаимодействия, всевозможные их трансформации и сочетания с изображениями. Можно искать выразительные образы и варианты решений, просматривая уже готовые (существующие) шрифты, а можно придумать своё собственное оригинальное начертание. Для получения удачного решения важно подобрать шрифт, стиль и пластика которого способны выразить ваш замысел. Формы букв, входящих в имя тоже могут дать подсказку - нужно только внимательно проанализировать, исследовать их графические возможности - поискать сходства и зрительные ассоциации с реальными предметами, вещами, знаками или символами...

Можно выявить и подчеркнуть добавочные смыслы, которые заключены в вашем имени, - это могут быть ассоциации с историческими и литературными героями, с его значением в разных языках и происхождением. За основу логотипа берётся одна из форм имени: полная, краткая, уменьшительная (Екатерина, Катя, Катенька, Катюша, Катька), производная-кличка (Дюша, Дрон, Вован, Серый...) или какой-то из его национальных вариантов (Иван, Иоган, Джон...). Он может быть выполнен как на кириллице, так и на латинице, а может сочетать их вместе. Обязательное чёрно-белое решение дополняется вариантами с частичным включением цвета или полностью цветными, что позволяет усилить эмоциональное восприятие знака и внести нужные акценты.

Продолжением этого задания может стать проектирование элементов собственного (фирменного) стиля на основе разработанного логотипа, например: визитки, майки, значка, бланка, почтовой бумаги, конвертов, открыток, CD-диска, кружки и т.п. Об этом мы постараемся рассказать вам в следующем номере журнала.

sq_bl Светлана Ленцкая, Ольга Левиаш.

Оставить комментарий