В этом номере мы продолжаем знакомство с некоторыми заданиями учебных программ Детского дизайн-центра и представляем вашему вниманию тему: «Проект шрифта
на основе изобразительных элементов».
Что нужно, чтобы создать свой шрифт? Воображение и внимание к окружающему миру, его линиям и формам... а ещё - умение найти, нащупать образ, сформулировать идею. Материалом, толчком для фантазии может стать практически любой предмет, явление, понятие... - всё, что нас окружает- начиная от реальных вещей, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно (карандаш, скрепка, вилка, ключ, шнурок...), явлений и состояний природы (радуга, небо, облако, ночь...), растительных и животных форм (человек, собака, птица, бабочка, дерево...) до чувств и эмоций, а также абстрактных форм и понятий.
Вот выбрана тема, придумано название шрифта, соответствующее его графической идее, найден пластический образ, а дальше начинается его воплощение...
И здесь каждый ищет свой путь. Кому-то нравится шрифт по принципу буквиц, где каждая буква - самостоятельная графическая композиция, - она уникальна и закончена и может быть образцом тонкой и виртуозной ручной графики. А кому-то ближе «системный» дизайнерский подход- построение шрифта на основе модуля - и работа над ним непосредственно
на компьютере в программе векторной графики.
Кто-то выбирает «серединный путь», сочетая в своей работе над проектом шрифта и ручную работу, и компьютерные технологии.
Задание включает в себя разработку букв, входящих в название задуманного шрифта. При этом очень важно, чтобы все буквы были нарисованы в едином стиле, масштабе, ритме, соответствовали друг другу по пропорциям, пластическому характеру и технике исполнения.
В принципе, на этом можно остановиться... но можно и пойти дальше! - отрисовать ещё 10, 20 букв, а то и весь алфавит. Конечно, не каждый сможет довести свой проект до полного завершения, - работа нелёгкая даже для «взрослого» - терпеливого и опытного - дизайнера. Но это и не требуется - даже «программа- минимум» даёт юному автору неоценимый опыт и понимание того, как сложен и интересен процесс создания шрифта, какие принципы и закономерности лежат в его основе, сколько внимания, терпения и любви он требует.
Светлана Ленцкая, Ольга Левиаш.