2010-2-50-1m

Натюрморт один, а мыслей много…

В этом номере педагогические советы раздают:Екатерина Олигерова, ДШИ им. Рахманинова, Великий Новгород, Наталия Бутусова, ДШИ №5, г. Ярославль.

ОТ РЕНЕСАНСА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Возраст детей в моей группе от 4 до 8 лет, но уже хочется приобщать их к шедеврам мировой культуры, считаю, что соприкосновение с ними будет полезно для формирования их художественного вкуса. Для того чтобы ученики внимательнее всмотрелись в картину и задумались о её содержании, ощутили себя художниками далекой эпохи, я придумала интересное задание.

Принесла на урок репродукцию женского портрета Доменико Венициано, художника раннего Возрождения, а для каждого из учеников – точный абрис этого портрета. И предложила ребятам, используя контур портрета, повторить этот шедевр.

Прежде чем окунуть кисти в краски мы долго и эмоционально обсуждали картину. Процессе рисования проходил увлеченно и бурно: одни занялись фоном, другие украшениями и одеждой, кто-то лицом или просто цветовыми пятнами. В классе явно царил дух Великого Возрождения!

В результате появилась целая галерея совершенно разных портретов, которые мы с радостью представляем вам на страницах нашего любимого журнала.

Какого цвета бывает трава?

На этот вопрос все дети уверенно отвечают: зелёная! И в композициях рисуют чаще всего зелёную траву, иногда делая вкрапления жёлтого и белого (одуванчики и ромашки). Когда же ребятам говоришь, что трава бывает разная – белая, жёлтая, синяя, фиолетовая и даже розовая – не верят. Здесь срабатывает стереотип восприятия. В раннем детстве ребёнку внушили, что трава зелёная, и у человека закрыты глаза, он видит – и не видит. Сказывается здесь и то, что большая часть людей в наше время проживают в городах, где действительно на газонах трава зелёная.

Чтобы увидеть цветную траву, надо выехать из города и, желательно, подальше. Вот здесь вы найдёте поля и луга нескошенной травы, а такая трава цветёт всеми цветами радуги, переливаясь сотнями разных немыслимых оттенков. Конечно, зелёный цвет здесь тоже присутствует, но он не главный. Красивы луга и осенью, когда зелёные травы становятся серебристыми, а полынь и красные метёлки тростника?– фиолетовыми.

Качественный зеркальный цифровой фотоаппарат имеет цветопередачу, близкую к натуре, и позволяет запечатлеть эту красоту, и у нас образовалась целая коллекция фотографий трав. Эти сотни снимков, показанные детям в режиме слайд-шоу, производят на ребят огромное впечатление. Одновременно необходим показ множества этюдов с натуры, чтобы дети видели, как художники передают увиденное в жизни. И ребятам предлагается сделать не менее пяти этюдов с изображением разной травы по полученным впечатлениям.

Для успешной работы нужны ещё пособия педагога, где в доступной детям форме показано изображение травы, и показ технических приёмов.
Этюды выполняются на альбомном листе, каждый примерно в течение часа. Задание выполняется перед композицией, где велика роль пейзажа. И траву в этой композиции дети пишут с особым удовольствием.

sq_bl Екатерина Олигерова, Наталия Бутусова.

Оставить комментарий