Конкурс юных искусствоведов

В этом номере педагогические советы раздает: Татьяна Кугавда, художественно-педагогическая мастерская, г. Мончегорск

"Искусствовед» – под таким названием в ДШИ им. В.И. Воробья города Мончегорска был проведён третий региональный конкурс по истории изобразительного искусства для учащихся детских художественных школ и школ искусств. Он был посвящён 100 -летнему юбилею ГМИИ им. А.С. Пушкина. Целый год ученики школ искусств Мурманской области готовились к конкурсу, изучали нужную литературу в библиотеках и информацию в Интернете, самостоятельно и с преподавателями. Результатом стало участие в конкурсе 9 команд из школ области.

Конкурс состоял из двух этапов: индивидуального теоретического и коллективного практического. В индивидуальном конкурсе юные искусствоведы соревновались в трёх направлениях: работали с кроссвордом; узнавали картины и скульптуры по их фрагментам, называли произведения, их авторов, время создания, материал; отвечали на вопросы по истории создания и становления ГМИИ им. А.С. Пушкина, строительства музейного здания, об основателях, меценатах, коллекционерах... Конечно же, был вопрос об основателе и первом директоре московского Музея изящных искусств, профессоре, обратившимся к «любителям художеств» с призывом сбора средств для возведения здания музея Иване Владимировиче Цветаеве. Вопросы конкурса зачастую выходили за рамки программных знаний.

В практическом командном конкурсе «Пазл» участники конкурса из фрагментов составляли репродукции произведений из собрания ГМИИ им. Пушкина. Например: «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гога,«Портрет Жанны Самари» Ренуара, «Завтрак на траве» К. Моне, «Натюрморт с яблоками и грушами» П. Сезанна.

Победила команда учеников ДХШ Мурманска, подготовленная Г. С. Северь­яновой. Обладательницей Гран-при и денежной премии стала её ученица Ольга Починкова.

Подведя итоги конкурса, председатель жюри и директор Областного Художественного Музея Ольга Александровна Евтюкова говорила о том, как важны такие конкурсы, способствуя выявлению одарённых учащихся, формированию интереса к отечественной культуре и искусству, а также, повышению профессионального уровня преподавания истории искусства. Она поздравила победителей и пожелала всем участникам расширять свой кругозор, чтобы и в дальнейшем принимать участие в конкурсах по истории искусства и побеждать.

Думаем, что подобный конкурс может украсить работу любой школы, любого региона.

sq_bl Татьяна Кугавда.

Оставить комментарий