На занятиях по программе «Графика на объёме» мы изучаем специфику и особенности выхода изображения и графической композиции в третье измерение. В реальной жизни, в окружающей
нас городской среде и природе, такой вид окраски встречается повсеместно. Это разнообразная окраска животных, насекомых, растений, окраска архитектурных сооружений и выставочных рекламных носителей, интерьеров и упаковки, цвета и узоры нашей одежды. Прекрасным объектом для графики является и транспорт - автобусы, поезда, самолеты, грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. Во всех этих случаях цвет и графика взаимодействуют с формами, на которых они расположены и несут определённую информационную и эстетическую нагрузку. В наших заданиях мы рассматриваем основные закономерности этих взаимодействий и их вариации. Изучаем возможности цветографики и сферы её применения. Предварительно просматриваем иллюстративный материал по интересующей нас теме. Рассматриваем роль окраски в природе, её функции: защитные, отпугивающие, привлекающие внимание... Анализируем возможности цветографики в архитектуре и дизайне: пропорционирование, выделение и подчёркивание отдельных деталей и конструкций, деление целого объёма на части, связь с ландшафтом и со средой или выделение из них, её эмоциональное воздействие.
Исполняя задания программы, ребята на практике изучают возможности применяемых ими графических средств, их влияние на восприятие объёмных форм. В зависимости от характера графики и цветового решения формы оптически сжимаются или расширяются, становятся лёгкими или тяжёлыми, тёплыми или холодными, искажаются, маскируются или структурно подчёркиваются.
В качестве основы для большинства наших заданий мы используем самый простой геометрический обьект - куб. На нём наиболее наглядно можно проследить все виды воздействия цветографики на восприятие объёмной формы. Также могут использоваться и другие геометрические объекты - тетраэдры, пирамиды, цилиндры, параллелепипеды. Ребята знакомятся с понятием развёртки геометрического тела, получают представление о соответствии двухмерных чертежей и получающихся из них объёмных форм, учатся размещать изображение на развёртке так, чтобы оно совпадало при сборке, но главное - изучают самые различные подходы к графической композиции на объёмных формах, обращая внимание на изменение восприятия в зависимости от точки зрения.
Образовательная программа: «Графика на объёме»,
6-й год обучения в Детском дизайн-центре.
Авторы программы: Светлана Ленцкая, Сергей Таланкин.
Педагоги: Сергей Таланкин, Ольга Колчина, Ольга Окулич,
Галина Корнева, Любовь Литвинова, Иван Герц.
Авторы работ: Синельникова Катя, Виноградов Никита, Субракова Катя, Саватеева Леля, Подсекаева Саша, Тарасов Игорь, Субракова Катя, Карпакова Ульяна, Вестерхоут Лиза-Мария
Чащина Таня, Зеленский Максим, Воденкова Ксюша, Орлов Федя
Возраст:
12-14 лет
Светлана Ленкцая, Ольга Левиаш