ddc0313main

Графические преобразования

На занятиях по программе «Графические преобразования» ребята знакомятся с различными способами и приемами получения изображений, методами стилизаций, практикой поиска образа и последовательной трансформации формы, применяемых в дизайн-графике.

Начинаем работу с выбора объекта изображения и его графического исследования, - им может стать раковина или морская звезда, цветок или лист растения, плод или шишка, бабочка или стрекоза. При изучении принципов его формообразования подчеркиваются основные признаки формы - объект проходит ряд последовательных графических преобразований (трансформаций): объемно-реалистический рисунок, контурно-структурное изображение, силуэтное, цвето-фактурное, растровое, обобщенно-символическое и знаковое изображения в черно-белом и цветном вариантах, раппортные композиции. Природные формы постепенно преобразуются в графические образы и выразительные знаки-символы, подвергаются декоративной переработке. Каждый из способов изображения подчеркивает и выделяет различные качества и свойства изучаемого объекта.

Получив интересные и разнообразные графические формы, мы учимся соединять их с разного рода смыслами и содержаниями в ассоциативно-образных композициях. Образы, доведен¬ные до знака, могут быть использованы при разработке объектов функционального назначения: марок, визиток, открыток, пла¬катов, упаковки, различных рекламных носителей (футболок, кружек, значков и т.п.).

При выполнении работ можно использовать самые разнооб-разные чертежные и графические инструменты и материалы: линеры и маркеры, фломастеры и цветные карандаши, гелевые ручки, тушь и перья, темперу и акварель, цветную бумагу и самоклеющуюся пленку. А можно поэкспериментировать с использованием компьютерных и цифровых технологий - сканера, программ растровой и векторной графики, принтера и копировальной техники. Такая работа позволяет ребятам освоить набор приемов и техник современной графической культуры, которыми в дальнейшем они смогут воспользоваться в самостоятельных творческих работах и проектах.


sq_bl Светлана Ленцкая, Ольга Левиаш

Образовательная программа:
«Графические преобразования»,
5-й год обучения в Детском дизайн-центре.
Автор программы: Сергей Таланкин.
Педагоги: Сергей Таланкин, Галина Корнева, Ольга Окулич, Елизавета Гришина, Иван Герц, Ольга Левиаш.
Авторы работ: Вестерхоут Лиза-Мария,
Киселёва Вика, Чахоян Аня

Оставить комментарий