Anastasiya-Martynenko-8-let

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВОБОДА!

Советы раздаёт завуч, преподаватель
«Новозыбковской детской художественной школы» г. Новозыбков, Брянская обл.
Елена Целобанова

Чаще всего результаты первых работ, сделанных в художественной школе вновь поступившими ребятишками, показывают, что в детских композициях присутствуют страх, неуверенность; мы видим мало отличающиеся друг от друга изображения домиков, цветков, бабочек, которые закрашены каким-либо открытым цветом, по этим рисункам очень сложно судить о способностях и творческом потенциале ребёнка. Необходимо избавлять юного автора от этих стереотипов и выводить на дорогу свободного созидательного творчества, вырабатывать стремление к открытию и новизне.

Для решения этой проблемы мы призвали на помощь творчество французских художников постимпрессионистов. Ребята младшего возраста бурно и эмоционально реагируют на работы Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Поля Сезанна, Поля Гогена и других. Мы разработали цикл уроков живописи, на которых учащимся младшего возраста предстоит погрузиться в творчество этих художников, изучить их методы нанесения краски на холст, изучить характер линий, мазков, цветовых пятен и фактуры красочной поверхности.

Каждое занятие мы начинаем с мультимедийной лекции, специально подготовленной к уроку. Демонстрируем картины художников, рассматриваем увеличенные фрагменты живописной поверхности, обсуждаем увиденое, спорим. Такой подход погружает детей в мир высокой живописи, помогает им осознать, что изобразительных техник может быть много, помогает понять как достигается выразительность и разнообразие в творческой работе. Эмоциональная отзывчивость детей, их интерес к живописи художников-модернистов, открывает путь фантазии и воображению. Благодаря изучению постимпрессионизма у ребенка происходит формирование мотивации на свободу творчества, самостоятельность и сочинительство.

На первом занятии, вдохновлённые просмотренными произведениями, малыши отрабатывают технику исполнения художественного мазка на больших листах формата А3, путём копирования репродукций картин Ван Гога. На этом задании дети знакомятся с кистями, гуашевыми красками, бумагой и элементарными способами их применения.

По программе художественной школы в первом классе на уроках живописи учащиеся изучают тональные градации от серого к чёрному. Мы предлагаем ребятам изобразить полосатого кота в ахроматической гамме. Животное должно получиться с характером, для этого мы просим выбрать мазок, который наиболее ярко выражает повадки и характер придуманного кота. Здесь ребята должны применить навыки, приобретенные на прошлом уроке.

В следующем задании малыши должны изобразить композицию на тему «Синее море», просим передать характерными мазками состояние напряженности или покоя в природе.
Прекрасным заданием, которое помогает развивать воображение, творческие способности и свободу творчества, является работа над декоративным натюрмортом.
Практика первого года применения нашей методической разработки подтвердила правильность выбранного пути. Работы наших юных художников стало не узнать! Попробуйте и вы.
ЕЛЕНА ЦЕЛОБАНОВА

Оставить комментарий