В этом номере педагогические советы раздает: Олег Васильев, ДХШ, Великий Новгород
В художественной практике известны случаи использования художниками шедевров мирового искусства в своих произведениях. Речь идет о настоящей творческой трансформации, а не подделках. Достаточно вспомнить картины Ван Гога, Сезанна, Пикассо, Дали и других. Этот креативный опыт позволил нам провести с ученикам старших классов Новгородской детской художественной школы своеобразный эксперимент. Ребятам было предложено создать автопортрет с использованием шедевра. Свободный выбор произведения соответствовал эстетическим пристрастиям авторов и их технической смелости. Две группы учеников использовали два разных метода воплощения идеи?– метод включения автопортрета непосредственно в трансформированный шедевр или изображения на его фоне. Оба метода предполагали изучение манеры мастера и написание автопортрета в этой манере. Результат можем увидеть в этой публикации. Самым популярным автором у современной молодежи оказался И.И.Шишкин. «Утро в сосновом лесу» – безусловный лидер по выбору шедевра.
Вторым в этом своеобразном рейтинге идет Сальвадор Дали. Были использованы также произведения Ренуара и Пинтуриккио, а русские художники представлены Айвазовским, Брюлловым, Васнецовым, Серовым, Малевичем.
Процесс создания рисунков происходил весьма оживленно, вхождение в мир шедевра превратилось в творческую игру. Кроме того, предварительный поиск материала дал возможность авторам более вдумчиво отнестись к истории искусства и классике мировой живописи.
Олег Васильев.