avt2007-2-7

Андрей РАБОДЗЕЕНКО

avt2007-2-7Родился в Киргизии, городе Фрунзе в 1961 году. В 1976 – 1980 учился в Ташкентском Художественном Училище им. П.П. Бенькова на живописно-педагогическом отделении. В 1980–1985 Учился в Художественно-Промышленном Училище им. В.И. Мухиной на отделении Интерьер и Оборудование. Работал дизайнером интерьеров и архитектором. С 1992 года живу в Чикаго, США. Занимаюсь живописью, скульптурой, графикой, поэзией, музыкой.

Для меня искусство – это способ исследования мира. Каждая картина или скульптура помогает мне открыть небольшую тайну, сделать шаг к познанию самого себя и через это – к познанию чего-то большего. В своём творчестве мне пришлось пройти через разные стадии, иногда резко отличающиеся друг от друга. Например, до недавнего времени я работал в стиле, похожем на наивное искусство, потом я почувствовал, что настало время что-то поменять, обновить себя. Сейчас мне интересно работать в более классическом стиле, близком к старым мастерам. Они – мои учителя и кумиры.

Может возникнуть вопрос: почему я – современный художник – изображаю сюжеты, напоминающие средневековые? Наверное, причина тому – стремление выявлять общечеловеческие свойства людей, такие, которые были и будут присущи человеку через века. Мне хочется представить: что-же будет, если с нас снять – как одежду – технологические достижения нашего времени? Так ли мы будем отличаться от тех людей, которые жили сотни или тысячи лет до нас? Мне кажется, что, несмотря на технический прогресс, у человека есть что-то, что не меняется со временем. Такие понятия как правда, честь, дружба, молодость, старость, смерть, любовь – вечны.

Время вносит некоторые изменения в наше поведение или стиль мышления, но эти вечные темы мы всё-таки решаем на человеческом уровне. Мне нравится работать с символами и аллегориями, они помогают зрителю проникнуть в тему сюжета, делают произведение более глубоким. И, опять-таки, я пытаюсь найти символы, которые были бы актуальны сегодня и сотни лет назад. Например: ветер – энергия; вода – текучесть времени; полёт птицы – свобода. Тема корабля или лодки может нести подспудное значение жизненного пути, пути к познанию, путешествия к духовному началу.

Оставить комментарий