О журнале

НАЧАЛО...

Однажды на моем столе, преподавателя художественного отделения школы искусств, появился подписной купон. Он был исполнен от руки, а рядом была записка: «Если Вы хотите получать журнал «Жизнь собаки», поставьте свою подпись». Почерк выдавал малолетнего автора, несложно было догадаться, что это написал кто-то из моих учеников, и я расписался, поддержав предложенную мне игру.

dogl

Потом, в течение года, получил 12 номеров рукотворного журнала «Жизнь собаки». Он появлялся на моем рабочем столе регулярно и незаметно. Сшитый из тетрадных листов в клеточку через край то белыми, то черными нитками, он содержал в себе все, что положено настоящему журналу: от редакторской колонки до кроссвордов. Там были стихи Асадова о брошенной собаке, клещи в разрезе, способы лечения животных, происхождение разных пород и т.д. Выяснилось, что героическим редактором этого издания была школьница Марина Шахова. В школе искусств Марина занималась рисованием и игрой на фортепиано, дома у неё жила собака Акира.
Этот случай и навел на мысль, а почему бы в художественной студии не выпускать журнал «Жизнь художника»? Вот здесь и началась наша игра в издательство, журналистику, искусствоведение, дизайн, но только с другим названием. Так родилась «Введенская сторона».

Почему у журнала такое название?

Так по имени церкви Введение во храм Богородицы в старину называлась часть города Старая Русса. А редакция журнала «Введенская сторона» располагается в этом районе. Но главный смысл названия заключается в том, что наш журнал является для многих ребят введением в храм духовности и искусства, введением в жизнь и профессию. Он связывает их с историей и культурой, дает возможность испытать радость от первой публикации, помогает обрести новых друзей.

storona1

Первый номер выпустили в 1998 году. Начинали работу без денег и каких-либо представлений о полиграфии, издательских проблемах. Тогда мы ничего не знали и не понимали, в какое сложное плавание отправляемся. Это чем-то напоминало сотворение мира: «Вокруг была тьма…».
С ребятами придумали концепцию журнала, названия рубрик, дизайн обложки. Ученица нашей студии Юля Павлова нарисовала заставки рубрик. Кстати, они до сих пор успешно живут в журнале. Собрали находившиеся вокруг нас детские рисунки, стихи, рассказы. Как могли, сверстали первый номер в нерабочее время на заводском компьютере. Первым нашим верстальщиком и компьютерным магом стал Олег Павлович Казаков.
Напечатали 50 экземпляров на домашнем принтере. Местная типография любезно сброшюровала наше издание. Провели презентацию первого номера в концертном зале курорта «Старая Русса». Были музыка, поздравления, цветы…
И первое желание, охватившее меня на следующий день, было поскорее забыть эту издательскую инициативу. Слишком тяжелым делом оказалось журнал выпускать.

Но судьба распорядилась по-другому.page_cr Один из экземпляров «Введенской стороны» был увезен в Москву Людмилой Сараскиной, известным литературоведом и писателем, и был передан в руки А.И. Солженицына. Вскоре мы с изумлением получили письмо от писателя, его рассказ «Колокол Углича» с автографом и предложением напечатать в нашем журнале. Стало ясно, что это благословение и что мы не имеем права не выпустить следующий номер. Собрав остаток сил и вооружившись первым опытом, мы сели за верстку второго номера. И с неимоверной гордостью выпустили его в октябре 1999 года тиражом 50 экземпляров.
Позже эти два выпуска позволили нам выиграть грант, что в свою очередь предоставило возможность приобрести свой компьютер, принтер, сканер и выпустить четыре номера уже в типографии тиражом 999 экземпляров каждый.
В 2002 году журнал зарегистрировали в Министерстве по делам печати. Журнал стал настоящим и популярным. У журнала появилось много друзей и поклонников. Идея оказалась благодатной. Она стала притягивать к себе и авторов, и меценатов, и читателей. У журнала появилось много друзей и поклонников в разных точках России и зарубежья.
В 2007 году получили грант Президента РФ в области искусства и культуры на создание интернет-версии журнала «Введенская сторона», так появился наш сайт.

Николай ЛОКОТЬКОВ, редактор

Подвижники

Комментирует почетный гражданин Санкт-Петербурга и Старой Руссы Даниил Гранин

granin

В течение ряда лет я получаю из Старой Руссы журнал "Введенская сторона" и стал его внимательным читателем. Привлекательный, красочный журнал об искусстве, где печатаются и ре­продукции картин великих ма­стеров, и работы школьников. Казалось бы, издание для детей, но содержание, оформление доставляют удовольствие и взрослым. Живопись, поэзия и проза (опять же и шедевры, и первые опыты), история искусства и модные течения — все равноправно присутствует в нем к радости каждого, кто неравнодушен к культуре. "Введенская сторона" — явление редкое не только для Старой Руссы или Северо-запада. Мне кажется, это единственный в своем роде журнал такого качества и наполнения. Не случайно около 40 регионов страны его выписывают, читают и разделяют заслуженную любовь к нему. Поначалу журнал даже удивлял меня какой-то своей «столичностью». А потом я понял, что "столичность" — вовсе не марка качества, а "провинциальность" — не свидетельство ущербности. Наоборот: та любовь детей и взрослых, которой окружен этот проект в районном городе, обеспечивает ему высокий уровень. А с чего началось? Нашелся человек — учитель Николай Локотьков. ставший журналистом и издателем, который загорелся идеей и зажег остальных. Придумал замечательную форму приобщения детей к искусству, духовного воспитания, в чем сегодня так нуждается наша школа, да и все наше сухое, слишком рациональное образование. Ведь журнал во многом творится самими детьми — талантливыми, теми, чья душа тянется к красоте. Выясняется, что у нас по-прежнему все держится на энтузиазме! Большие литературно-художественные журналы пребывают в полумертвом состоянии, А вот старорусский энтузиаст, «зажигатель» Локотьков сумел создать и сохранить журнал. Я знаю еще одного такого подвижника — это энтузиаст-историк полковник Сергей Полторак, Он тоже за свой счет издает два жур­нала: "Петербургская старина" и "Клио". Трудно было — продал машину и продержался, еще как-то добыл средства на издание своих исторических журналов. Это тот случай, когда происхождение денег не вызывает ни зависти, ни подозрений, ни плохих суждений. Оказывается, такое чистое, святое дело может жить, свеча может гореть, светить и согревать людей. Локотьковы, Полтораки выживают в России вопреки тому, что власть наша по-настоящему ни культу­рой, ни искусством не занимается, а если и помогает, то вынужденно, неохотно. А подвижники занимаются сами и побуждают других. Их пример очень важен для всех. Можно провести какую-то разовую акцию и успокоиться, а можно, как Локотьков, выпестовать журнал и выпускать его уже 10 лет. «Петербургская старина - и «Клио» тоже много лет выходят. Конечно, мне особенно приятно, что журнал «Введенская сторона» издается в Старой Руссе. Это - город моего детства, я горжусь тем, как он заявляет о себе и этим изданием, и этим человеком.

Даниил Гранин
(Журнал "РУССКИЙ МЕЦЕНАТ")

Мы благодарим всех, кто принял участие в создании и продвижении интернет-журнала об искусстве для школьников, учителей и родителей «Введенская сторона».

storona