Учитесь работать творчески

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в работе рубрики «Педсоветы».
В практике каждого из вас есть интересные методические находки, которые могут пригодиться другим педагогам

Часто бывает так, что одарённый ребенок плохо себе представляет, как он может распоряжаться своими способностями. Как правило, его понятия об изобразительном творчестве сводятся к тому, что он, дескать, должен удивлять зрителей умением точно изображать предметы, окружающие нас. Только со временем юное дарование начнет понимать, что натуралистичное рисование предметов с натуры, это самая простая и элементарная задача, которую только может поставить перед собой талантливый человек. Когда-то, действительно, одной из важнейших задач художника была необходимость изображать предметы такими, какие они есть в жизни. Ведь никто и ничто в старые времена, кроме художника, не мог оставить современникам и потомкам точные изображения людей, предметов, животных, явлений природы, исторических событий...

Но изменились времена, появился фотоаппарат... В связи с этим поменялись приоритеты в работе творцов. Теперь художник озабочен созданием новой реальности, рождённой талантливым воображением и высокой техникой исполнения мастера. Но этому надо учиться.

Обидно, порой, наблюдать, как одарённый от природы, талантливый ребёнок чувствует себя совершенно потерянным в отрыве от натуры. Его беспомощность в решении творческих задач просто удручает! Здесь необходим наставник, учитель. Он должен правильно сориентировать ребёнка в обилии задач, стоящих перед художником. И, конечно же, учебный процесс не должен сводиться только к академическому рисованию с натуры. Постоянной практикой должны стать упражнения, развивающие творческие способности школьников.

Вот одно из таких заданий. В нашей Творческой мастерской есть большое окно с длинным подоконником, на нём стоят различные предметы: комнатные цветы, сухие букеты в вазах, глиняные игрушки и пр. Каждый из учащихся получил индивидуальное задание на изображение этой композиции. Кто-то должен был нарисовать силуэтно тушью, кто-то живописно пастелью, а кто-то стилизованно или просто под наклоном...

В результате мы получили десять различных изображений и прочтений одного и того же сюжета. И каждому из исполнителей стало ясно, сколь многобразным может быть взгляд художника на вещи и как сложно найти иную реальность, наградив предметы новыми эстетическими качествами.

sq_bl Николай Локотьков.

Оставить комментарий