2009-3-50-4m

Рисунок

В этом номере педагогические советы раздает: Николай Локотьков, Творческая мастерская  г. Старая Русса

Многочасовые академические задания по рисунку и живописи в художественных школах зачастую утомляют учащихся, притупляют их интерес к изобразительной деятельности.

Наша практика показывает, что короткие и оригинальные задания помогают ребятам преодолеть эту проблему, поднимают интерес к творчеству, приносят радость и отдых. Здесь мы показываем одно из таких заданий.

Каждый учащийся составляет для себя миниатюрный натюрморт из предметов, его окружающих. Малюсенькая вазочка, цветочек, ракушка, глиняная свистулька… 2-3 предмета. Затем ребята получают небольшие кусочки приблизительно 10Х10 см. монохромной ткани.

Обычно мы берем негрунтованный холст для живописи или брезент. Особенно интересно работать, если брезент крупнозернист и окрашен. Каждый создает на этом холсте стилизацию своего натюрморта. Рисовать можно любыми материалами, кроме масляных красок: карандаш, гелевая ручка, фломастеры, особенно хороша гуашь, положенная пастозно. Происходит некая имитация живописи на холсте. Это особенно увлекает ребят, т.к. живопись маслом в школах практикуется редко. Во время работы каждый исполнитель ощущает себя уже не учеником, а мастером.

Процесс заканчивается оформлением работ в раму. Желательно в багетной мастерской. После чего рисунок превращается в маленький шедевр и занимает самое видное место на стене в комнате автора. И не пытайтесь уговорить оставить работу для методического фонда. Мало кто из ребят захочет расстаться с первой картиной на холсте, выполненной столь вдохновенно и с такой любовью.

Оставить комментарий